Выучи 5000 английских слов

Полиглот: Английский за 16 часов – Урок 10

Сегодняшнее занятие посвятим непринужденному общению на различные темы, касающиеся нашего жизненного опыта. При изучении иностранного языка очень важно помнить, что the best way to studу a foreign language is to speak (лучший способ обучиться иностранному языку — говорение). Высказывание собственных мыслей позволяет развивать и совершенствовать языковые навыки.

Непринужденное общение как инструмент овладения иностранным языком

Грамматика — вещь, несомненно, полезная, но она служит лишь основой нашей устной речи, практического общения. Так подробно изучаемые нами грамматические конструкции, по сути, не что иное, как фундамент, на котором кирпичик за кирпичиком возводим мы здание, устное высказывание. Стараясь овладеть новым языком, как бусинки нанизывайте известные вам слова на леску — грамматическую схему, но не бойтесь допустить ошибку, ибо страх парализует и порабощает. Помните, язык дарован человеку для общения, и молчание в данном случае золотом отнюдь не является!

Итак, основное грамматическое время, помогающее рассказать о том, что с нами произошло энное время назад (ago) называется Past Simple и образуется следующим образом:

Positive Sentence
(+)
Negative Sentence
(-)
Interrogative Sentence
(?)
подлежащееV(2/ed) …. подлежащееdidn’t V DidподлежащееV… ?
1. It gave me a chance to see wonderful paintings. – Это дало мне возможность увидеть замечательные картины. 1. It didn’t give me a chance to see wonderful paintings. – Это не дало мне возможность увидеть замечательные картины. 1. Did it give me a chance to see wonderful paintings? – Дало ли это мне возможность увидеть замечательные картины?
2. We rehearsed a new play yesterday. – Мы репетировали новую пьесу вчера. 2. We didn’t rehearsе a new play yesterday. – Мы не репетировали новую пьесу вчера. 2. Did we rehearsе a new play yesterday? – А мы вчера репетировали новую пьесу?

* подлежащее – это подлежащее предложения, выраженное местоимением (I, she) либо именем существительным (price – цена, game – игра), а V – глагол, передающий действие, поставленный во вторую форму, если он неправильный или правильный глагол с добавлением окончания -ed.

Как разобраться, правильный ли глагол? Очень просто неправильные нужно просто учить наизусть! Для этого существует таблица неправильных глаголов. Приведем некоторые из них:

Глагол (Verb) Verb 2 Verb 3 Russian Translation
feed fed fed кормить
go went gone ходить
See saw seen видеть
meet met met встречать
lose lost lost проигрывать, терять
win won won выигрывать, побеждать
take took taken брать
be was were быть
give gave given давать

Для образования предложения выбираем форму из второй колонки!!!

Если глагол в таблице неправильных глаголов не значится, то и проблем нет, просто прибавьте к основе окончание -ed.

Если предложение отрицательное или вопросительное, мы используем глагол в первой форме, поскольку пользуемся вспомогательным DID!

А теперь вернёмся к жизненным ситуациям

Представьте себя гастролирующим актером или актрисой (actor, actress), которого спрашивают о том, что произошло у него в жизни нового за последнее время. Проведем discussion [dɪ’skʌʃ(ə)n] (дискуссию) на заданную тему.

– What did you do yesterday? (Чем вы занимались вчера?) – заинтересованно спрашивает собеседник. – Was there something interesting in your life? (Произошло ли что-нибудь интересное в вашей жизни?).

Вы, конечно, начинаете описывать произошедшие события. Первое, что понадобиться странствующему человеку, указать на тот факт, что на месте он не сидит, а путешествует. Как? Самый быстрый и распространенный способ – воздушные перевозки. “Летать” по-английски to fly, а если ваш рейс (a flight [flaɪt]) состоялся вчера, то вы flew (форма глагола в простом прошедшем времени). Вчера вы летали в Ригу? Скажем,

I flew to Riga yesterday – Я вчера летал в Ригу.

Обратите внимание! на направление вашего полета указывает предлог to” – flу to Riga, to Moscow, to London.

С путешествиями разобрались, вернемся к роду ваших занятий. Вы актер (или просто творческий человек), а значит люди, зрители для вас необычайно важны, важно их восприятие – perception [pə’sepʃ(ə)n], то, как они perceive [pə’siːv] (воспринимают) и absorb [əb’zɔːb] (понимают), что вы желаете донести до них. Как правило, за хорошую игру публика остается крайне grateful [‘greɪtf(ə)l], благодарной.

Однако нет двух одинаковых людей на свете и, тем более, одинаковых наций, а значит, следует ответить на вопрос:

What is the difference between….? – А в чем же разница между….?

И, конечно, описать свои impressions [ɪm’preʃ(ə)ns] впечатления от посещения того или иного города, city [‘sɪtɪ].

Выражения для диалога

Приведём ещё несколько полезных слов и выражений, которые могут пригодиться в товарищеском диалоге, разбив их на группы.

Во-первых, очень важное значение имеют вводные конструкции типа:

  • I will be short – буду краток.
  • At the end of the talk – в конце беседы.
  • At the same time – в то же время.
  • Fortunately/unfortunately – в счастью/к сожалению.
  • In a positive/good sense – в хорошем смысле.
  • It means – это значит.
  • Sure – само собой.

Unfortunately, we never met before – К сожалению, раньше мы никогда не встречались.

Не забывайте использовать подобные выражения!

Во-вторых, без наименования объектов и явлений действительности в речи никак не обойтись.

  • Price [praɪs] – цена.
  • Team [tiːm] – команда.
  • Opinion [ə’pɪnjən] – мнение.
  • Space [speɪs] – пространство.
  • Stage [steɪʤ] – сцена. On stage – на сцене.

Thank to our team spirit we won. – Благодаря командному духу, мы победили.

В-третьих, чем мы занимаемся по жизни.

  • To spend time – проводить время.
  • To keep silence – хранить молчание.
  • To go to bed – пойти спать
  • To feel – чувствовать/ чувствовать себя.

After the rehearsal I felt better – После репетиции я почувствовал себя лучше.

И, конечно, наречия-указатели времени и периодичности действия.

  • Often [‘ɔf(t)(ə)n] / seldom [‘seldəm] – часто / редко
  • Usually [‘juːʒ(ə)lɪ] – обычно

He often repeated that on air – Он часто повторял это в эфире.
We seldom went to restaurants. – Мы редко ходили в рестораны.

И ещё одно! Каждому современному человеку необходимо быть знакомым с наименованием некоторых реалий. Например, мы часто используем в речи библейские наименования:

  • Jesus Christ – Иисус Христос
  • Virgin Mary – богоматерь
  • Trinity – Троица (аналогичное названий носит известная (famous) икона А. Рублёва, выставленная в Третьяковской галерее (the Tretyakov Gallery).
  • И, конечно, сама the Bible – Библия.

Итак, для современного (modern) знание иностранного языка является насущной необходимостью, но изучение его дается нелегко, ведь you have to (вы должны, вам требуется) запомнить и постоянно держать в голове огромный объем информации. И в этом ничто не поможет лучше, чем практическая тренировка.

The more you speak, the better for you. – Чем больше выговорите, тем лучше.

Овладев иностранным языком вы не только поднимите собственную самооценку, но и заслужите уважение (respect) других.

Упражнение

Вставьте пропущенное во времени Past Simple:

I never   this man before. (meet)

We   English. (not understand)

  they   early? (go to bed)

She   her audience. (no respect)

I   explaining that. (to be short)

Домашнее задание

1. Переведите на английский.

  • К сожалению, я не видел икон Рублёва.
  • Обычно мы уважали старших.
  • После репетиции актёр пошел спать?
  • Я был очень благодарен вам.
  • Это не значило, что мы должны отправиться в Париж.
  • Как вы восприняли новость?
  • В чем заключалась разница между вами?

2. Выучите наизусть глаголы, приведенные в таблице, составьте с ними собственные предложения.

3. Выучите все слова и выражения, приведенные в тексте урока наизусть. Постарайтесь про себя постоянно описывать произошедшие с вами ситуации.

Полиглот культура урок 10

Полиглот культура урок 10

Оглавление

Все выпуски Полиглот. Выучим английский за 16 часов!
Урок 9 – четыре истории
Урок 11

Двойной щелчок мышью на слове откроет его перевод с озвучкой
Версия для печати Версия для печати

9 thoughts on “Полиглот: Английский за 16 часов – Урок 10

  1. К предидущим домашним заданиям вы давали ссылку на ответы. Это позволяло правильно работать над ошибками. Очень жаль, что убрали!

  2. Я для проверки веду тетрадь в которой слова и выражения записаны отдельно… вот если бы и здесь так было, чтобы можно было себя проверять?

  3. Вот бы так преподавали в школах. Очень, очень большую благодарность приношу, тем кто над этим трудился.

  4. Слушать ломаный и исковерканный “язык” учеников не очень-то приятно, ведь воспринимать и учить английский у не осведомлённых людей, по сути таких же, как и ты, трудно.

  5. Актерская тематика стала утомлять, с людьми разных профессий было бы интересней и кривляний меньше. Жаль, что нет ответов на задания.

Leave a Reply

Друзья, комментарии с грамматическими ошибками будут удаляться!