- Английский язык для начинающих - http://englishtexts.ru -

Полиглот: Английский за 16 часов – Урок 11

Сегодняшняя наша задача – подвести итоги изучения основных грамматических конструкций и ещё раз попытаться уложить в голове структуру английского языка. Дело в том, что образовать английское предложение не сложно, приняв к сведению факт, что все в языке строиться по определенному набору базовых формул. У любого высказывания имеется грамматический скелет, на который мы уже в процессе говорения наращиваем мышечную массу в виде смысловых и лексических единиц.

Урок №11. Грамматические конструкции. Обобщение изученного.

Перечислим ключевые моменты, о которых необходимо постоянно помнить и принимать во внимание, облекая мысль в слова:

  1. Для указания на факт, процесс или результат в английском языке используются определенные конструкции. Факты до реципиента (recipient [rɪ’sɪpɪənt] – получатель) доносятся путём использования времён группы Simple, индикатором процесса служит группа Continuous, на результат совершенного действия мы ссылаемся, ставя высказывание в одно из Perfect времен.
  2. Самыми распространёнными глаголами английского (как и любого другого европейского языка) являются to be (быть), to do (делать), to have (иметь). Все они неправильные и не только имеют собственное прямое значение, но и выступают как ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ, то есть оказывают помощь в образовании того или иного грамматического времени, где уже не несут своего непосредственного значения.
  3. Любое высказывание существует в трёх формах: утверждение, вопрос и отрицание.
  4. Любое высказывание существует в трёх временах (настоящее, прошедшее и будущее – Present, Past, Future), но временных форм гораздо больше.
  5. Помимо to be (быть), to do (делать), to have (иметь) в английском языке существует ряд НЕПРАВИЛЬНЫХ глаголов, формы которых для верного употребления необходимо учить наизусть.

Теперь рассмотрим каждый пункт более подробно.

Факт, процесс и результат

Желая донести до собеседника некий факт (иными словами просто поведать о чём-то), мы пользуемся для построения предложения временами группы Simple (простыми временами).

Времена группы Simple

Present – настоящееPast – прошедшее Future – будущее
+V(s) …..
I love you. – Я тебя люблю.
He loves you. – Он тебя любит.
V(ed – d/2) … .
I loved you. – Я тебя любил.
He loved you. – Он тебя любил.
WILL V
He will love her. – Он её полюбит (будет любить).
don’t/doesn’t V
I don’t love you. – Я тебя НЕ люблю.
He doesn’t love you. – Он тебя НЕ любит.
didn’t V
I didn’t love you. – Я тебя НЕ любил.
WILL not V … .
He will not love her. – Он её не полюбит (не будет любить).
?Do/Does V …. ?
Do you love me? – Ты меня любишь?
Does he love her? – Он её любит?
Did V ….?
Did he love her? – А любил ли он её?
Will V … ?
Will he love her? – А полюбит ли он её?

* – это подлежащее предложения, выраженное местоимением (I, she) либо именем существительным, а V – глагол (verb), передающий действие.

Времена группы Continuous

Времена группы Continuous мы используем, когда хотим указать на ВРЕМЯ совершаемого действия, на то, что это некий процесс, что действие – длительное.

Используем вспомогательный глагол be и к основному глаголу добавляем ing – окончание, указывающее на длительность совершающегося действия.

Present – настоящееPast – прошедшее Future – будущее
+It is raining. – Дождь идет (сейчас за окном).It was raining. – Дождь шел (вчера в определенный промежуток времени).It will be raining. – Дождь пойдет (будет идти).
It is not raining. – Дождь не идет (сейчас за окном).It wasn’t raining. – Дождь не шел (вчера в определенный промежуток времени).It will not be raining. – Дождь не пойдет (не будет идти).
?Is it raining? – А дождь идет (сейчас за окном)?Was it raining? – А дождь шел (вчера в определенный промежуток времени).Will it be raining? – Дождь пойдет (будет идти)?

Времена группы Perfect

 

И, наконец, поговорим о результате. РЕЗУЛЬТАТ – это have. Have – это вспомогательный глагол группы времен Perfect.

Present – настоящееPast – прошедшее Future – будущее
+I have seen you. – Я тебя видел. (имеем результат)
He has seen you. – Он тебя видел..
I had seen you. – Я тебя видел. (до момента, когда нечто другое произошло)I will have finished this project by Friday.
I have not seen you. – Я тебе не видел. (уже мимо прошел).I hadn’t seen you. – Я тебя НЕ видел.I will have not V(3) …
?Has he seen her? – Он ее видел? Had he seen her? – А он ее видел? Will I have V(3) … ?

Глагол, передающий действие, для указания на результат ставится в ТРЕТЬЮ форму (V3 – been, seen, had, cut), если он неправильный. Третья форма правильных глаголов образуется путем добавления окончания –ed – d.

To Be, to Have, to Do – три “кита” английской грамматики

Как уже было сказано выше, эти глаголы не только имеют собственное значение – to be (быть), to do (делать), to have (иметь), но и выступают для образования временных форм.

To be в предложении I was ill – Я был болен (я болел) – отнюдь не то, что в предложении It was raining from 5 to 6С пяти до шести шел дождь. В первом случае он употреблен в своем непосредственном значении “быть”, но в форме прошедшего времени, во втором – указывает на длительность действия в определенный момент времени (но тоже прошедшего времени). И глагол “to rain” может использоваться без “to be”: It rains a lot in April – В апреле часто идет дождь.

Все описываемые глаголы являются НЕПРАВИЛЬНЫМИ, их формы необходимо знать наизусть!

BE – WAS/WERE – BEEN
DO – DID – DONE
HAVE – HAD – HAD

Образовать времена группы Simple помогает to do, Continuous не обойдется без to be, ну а Perfectэто, конечно, to have.

Итак, мы с вами вспомнили основные грамматические постулаты английского языка. Зная правила образования данных времен, вы легко сможете сконструировать любое высказывание. Периодически повторяйте выученные правила и не бойтесь говорить, поскольку только Practice makes perfectДело делу учит или Повторение – мать ученья (досл. Практика ведет к совершенству)!

Ну а теперь перейдем к разговорно-практической части нашего занятия и приведем несколько полезных слов и выражений, которые придутся очень кстати в ходе беседы.

Выражения с глаголом to be

Глагол to be так же используется для описания погодных условий, в этом случае в качестве подлежащего используется безличное It.

It is/was/will be hot/cold/raining/stuffy – Сейчас жарко/Было жарко/Будет жарко или холодно/дождливо/душно.

А вот список полезных глаголов

To breathe[briːð] – дышать
To rob [rɔb] – грабить
To steal [stiːl] – красть,

И соответствующие существительные:

Breath [breθ] – дыхание
Robbery [‘rɔb(ə)rɪ] – ограбление
Thief [θiːf] – вор

И, конечно, полностью готовые к употреблению фразы:

Why didn’t you come yesterday? – Почему ты не пришел вчера?
I’m tired of everything – Я устал от всего.
It’s a hold up! – Это ограбление!
Don’t play a hero! – Не строй из себя героя.
It made me stronger. – Это сделало меня сильнее.
I’m afraid of nothing – Я ничего не боюсь.
I stayed there one night/I was there for one night – Я там пробыл одну ночь.
They have a different mentality – У них совсем другой менталитет.
In the street – на улице.

Ну как? Вы уже чувствуете в себе силы общаться на английском языке?

Упражнение

Употребите глаголы в правильной временной форме:

I   you a year ago. (love)

  he happy to be with you now? (to be)

Helen wanted to show me a movie but I   it before (see).

It   me stronger. (make)

  she angry today? (to be).

Домашнее задание

Переведите на английский язык:

Я боюсь гулять на улице в одиночестве.
Я пережил ограбление, и это сделало меня сильнее.
Когда ей страшно, она не может дышать.
Вчера утром шел дождь, но после обеда стало душно.
Я ездил в Париж в прошлом году, но провел там лишь одну ночь.
Ничего не бойся, я с тобой.

Выучите все слова и выражения, приведенные в тексте урока наизусть. Постарайтесь про себя постоянно описывать произошедшие с вами ситуации.

Полиглот культура урок 11

Оглавление

Все выпуски Полиглот. Выучим английский за 16 часов!
Урок 10 – Непринужденное общение
Урок 12