- Английский язык для начинающих - http://englishtexts.ru -

Полиглот: Английский за 16 часов – Урок 6

Изучение базовых структур английского языка (схемы глагола, системы местоимений и т.п.), требующихся для составления связного высказывания, мы завершили. Напомню, что залог успешного овладения иностранным языком кроется в регулярном повторении пройденного материала, поэтому крайне важно ЕЖЕДНЕВНО выделять по несколько минут, чтобы освежить в памяти ранее то, о чем говорилось ранее. Регулярность повторения позволит уложить в голове изученные конструкции, а систематические попытки употребления позволят до автоматизма отточить навыки их использования.

Урок №6. Рассказывая историю…

А мы переходим к истории. Истории не в смысле перечисления совершенных в течение многих веков героических деяний неких весомых личностей и указания предпосылок к формированию того или иного государства. Под историей подразумевается высказывание. Так уж сложилось, что большая часть произносимого человеком – это рассказ о неких произошедших событиях, перечисление планов на будущее и так далее. В ходе повествования слова складываются в словосочетания, словосочетания в предложения, а последние, в свою очередь, в воспринимаемый реципиентом связный текст. И чтобы текст получился интересным и живописным необходимо на известные базовые конструкции нанизывать, как бусинки на нить, различные лексические единицы, которые придадут не только смысл вашему высказыванию, но и сделают его уникальным инструментом, характеризующим Вас.

Естественно, лексические единицы лучше употреблять правильно, а объём их в любом языке огромен. Поэтому нужно знать некоторые правила сочетаемости, которые позволят не попасть впросак в той или иной ситуации и говорить на иностранном языке легко и без напряжения.

Итак, возращаясь к нашей истории, поведаем о том, что же вы did yesterday (вчера делали).

– What did you do yesterday? – спросит заинтересованный собеседник, и вы, естественно, перечислите вчерашние свои дейсвия. Например ,
I read a book. I Slept. (Я читал книгу, я спал.)

Добавим к списку известных глаголов еще два: to read – читать и to sleep – спать. Оба они являются НЕПРАВИЛЬНЫМИ, а значит в прошедшем времени (читал, спал) имеют собственную уникальную форму: READ, SLEPT. Обратите внимание на то, что формы глагола to read пишутся совершенно одинаково. На время действия указывает произношение:

Я читаю книгу – I read [riːd] a book.
Я читал книгу. – I read [red] a book.
Я читал Красную книгу. – I read [red] the Red [red] Book.

А вообще, I had good rest – Я хорошо отдохнул.

О минувшем поговорили. Приступим к обсуждению предпочтений и привычек.

What do you do when you have free time? – Чем вы занимаетесь в свободное время?
I do different things – Я много чем занимаюсь (делаю различные вещи).

“Различные вещи” можно перечислить: I do what I like – Делаю, что нравится.

Планы на вечер?

What will you do in the evening? – Чем займетесь вечером?
I will go to the cinema. I want to see a movie. The name of the movie is…. – Я пойду в кино. Я хочу посмотреть фильм. Фильм называется…

Заучим еще несколько фраз, которые придутся напользу при рассказе чем-то:

Spend (spent) some time – проводить(провести) время (например, with children – с детьми)

I want to spend some time with you but I’m too busy – Хочу провести с тобой время, но я слишком занят.

Have time – успевать

If I have some time I’ll go for a walk out of town with her – Если успею (если будет время), погуляю с ней за городом.

Once upon a time – Однажды/жил-был (традиционное начало сказки)

Once upon a time there was an old woman – Жила-была старуха…

I promise you – Обещаю тебе

I promise you everything will be fine – Обещаю тебе, всё будет хорошо.

How long does it take to go from ….to…. ? – Сколько времени занимает дорога от …до….?

How long does it take to go from Moscow to London? – Сколько занимает дорога от Москвы до Лондона?

It depends (on) – Это зависит (от), в зависимости(от) и т.п.
To play hide and seek – играть в прятки
Hide (hid) – прятать
Country house – приблизительно “дача”
I got few dollars – У меня есть несколько долларов.
To take lessons – брать уроки

She takes lessons of horse-riding – Она берет уроки верховой езды.

I want somebody (her/him/us/them) to be happy – Я хочу, чтобы кто-то (она/он/мы/они) был счастлив.

Перечисленные выше фразы крайне полезны и могут пригодиться в любом разговоре. Пользуйтесь как можно чаще!

История о мере

Мы постоянно находимся окружении каких-то объектов: что-то держим в руках, что-то стоит на полке, что-то лежит в кармане. Мы всё время испытываем какие-то чувства: гнев, радость, любовь, ненависть. Все объекты и явления окружающей действительности в лингвистике объединены в одну группу существительных.

Одна из основных категорий существительного – это категория числа. Человека всегда интересует “А СКОЛЬКО?”. Сколько времени, сколько денег, сколько яблок, сколько друзей, сколько, сколько, сколько… В английском языке существует ДВА варианта этого вопроса: HOW MANY? и HOW MUCH? В чем же разница? Посмотрим.

СКОЛЬКО? (дословно: как много)

How many?How much?
Days – днейTime – времени
Dollars – долларовMoney – денег

Быть может, вы уже догадались? Мы используем MANY, когда можем назвать конкретное количество предметов (1, 2, 10, 105 – рублей, яблок ,дней). Если определенного числа мы указать не можем (любви сколько? – одна или пять? Нет, ее много? Времени как абстрактного понятия сколько? Неизвестно!), говорим MUCH.

А теперь время поговорит о том, что ж такое мало. МАЛО – это LITTLE/(a)FEW.

Little посчитать (в штуках!) нельзя:

I have little time today – Сегодня у меня мало времени. (Ни часов, ни минут, а именно времени, которое является неисчисляемым).
I have little money – У меня денег мало. (Ни рублей, ни долларов, а именно денежной массы).

Постарайтесь не путать этот little с прилагательным little (синоним small) – маленький.

Little boy – маленький мальчик (по возрасту)
Small bag – маленькая сумочка (по размеру)

А вот то мало, которое можно посчитать – FEW.

I have few days – У меня мало дней.
There are few people here – Здесь мало людей.

И последнее, что сегодня предстоит нам обсудить – людей, вещи, время и пространство.

О людях

Когда нас интересуют все и каждый, говорим EVERYBODY [‘evrɪbɔdɪ] (полное значение).

Everybody is here – Все здесь.
Everybody knows it. – Все знают это.

Кто-то неопределенный? (частичное значение) Кто-то, некто, некоторый? SOMEBODY [‘sʌmbədɪ].

Somebody hates me – Кто-то меня ненавидит.

И отрицательное словечко NOBODY [‘nəubədɪ], означающее никто.

Nobody loves me.Никто меня не любит.

Обратите внимание, что все три слова everybody/somebody/nobodу используются только в единственном числе.

О вещах

Аналогичные неопределённые слова существуют и для неодушевленных предметов. Если в первом случае корнем у нас выступало “body” (тело), говоря о неких объектах, используем “thing” (вещь).

EVERYTHING [‘evrɪθɪŋ]
ВСЁ
SOMETHING [‘sʌmθɪŋ]
ЧТО-НИБУДЬ
NOTHING [‘nʌθɪŋ]
НИЧТО

I know nothing about it – Я ничего об этом не знаю.
Give me something to drink – Дай мне что-нибудь выпить.

О пространстве

О положении в пространстве нам расскажут

EVERYWHERE [‘evrɪweə]
ВЕЗДЕ
SOMEWHERE[‘sʌmweə]
ГДЕ-ТО
NOWHERE [‘nəuweə]
НИГДЕ

О времени

Указать на время нам помогут

ALWAYS[‘ɔːlweɪz]
ВСЕГДА
SOMETIMES[‘sʌmtaɪmz]
ИНОГДА
NEVER[‘nevə]
НИКОГДА

 

Запомните еще одну очень важную вещь!!! При использовании в предложении отрицательных слов NOBODY, NOTHING, NOWHERE, NEVER не нужно добавлять отрицательную частицу NOT!

Nobody likes him – НИКТО НЕ любит его.
I go nowhere – Я НИКУДА НЕ хожу.

Упражнения

Правильно употребите HOW MUCH/MANY:


How   riding lessons a week do you take?
How   dollars are there in your pocket?
How   money do you need to be rich?
How   time does she need to get to work?
How   water is there in your glass?
How   children has she got?

Вставьте верное:

I want to go  . Let's go with me. (кое-куда)
She has   been there. (никогда)
We   eat in a cafe. (иногда)
  came to my party. (все)
They want to go   . Let's stay here. (не хотят никуда идти)

Домашнее задание.

Выполните перевод.

  1. Я тебе обещаю, что мы успеем куда-нибудь сходить.
  2. Я хорошо отдохнул в компании. Все были классные.
  3. Анна спала в своей комнате и никуда не ходила.
  4. Иногда они проводят время с детьми.
  5. Сколько у тебя времени? – Пять минут.
  6. До полета осталось несколько часов.

Полиглот английский урок 6

Все выпуски Полиглот. Выучим английский за 16 часов!
Урок 5 – прилагательные в английском языке
Урок 7 – упрощенная таблица глаголов