Основой любого языка являются грамматические структуры, и без них само существование языка как средства общения может быть поставлено под сомнение. Однако, грамматический “скелет” (именно “скелет”, поскольку это всего лишь набор определенных используемых в речи формул, которые нужно ЗНАТЬ и довести употребление до автоматизма путем многократного повторения, моделирования и проигрывания у себя в голове ситуаций, где та или иная конструкция подойдет наилучшим образом) – далеко не все, что требуется для ясного выражения мысли говорящего. Чтобы организм стал организмом в самом прямом смысле слова (а ведь язык – это действительно организм, который рождается, живет, развивается и умирает) необходимо нарастить мышцы на кости. И в лингвистике роль мышц играет лексика, словарное наполнение языка.
Урок №12. Лексическое наполнение языка
Человеку необходимо знать и понимать, о чем идет речь. Общение всегда ведется на какую-то тему, и для его поддержания требуется правильно подбирать слова. Именно правильно подобранная лексическая единица (слово) станет залогом красиво выраженной и понятной мысли.
Слов в любом языке невероятное множество. Как же выучить все? Вероятно, невозможно… Чтобы запомнить как можно большее их количество, примите к сведению следующий факт: весь громадный объём используемой в языке лексики можно разбить на несколько групп. Например, классифицировать слова по частям речи:
- существительные (Nouns): city – город, hotel – гостиница
- числительные (Numerals): one – один, first, second, third – первый, второй, третий
- прилагательные (Adjectives): strange – странный
- местоимения (Pronouns): he, I, they – он, я, они
- глаголы (Verbs): to stay – оставаться, останавливаться
- причастия (Participles): paid – оплаченный
- деепричастия (Adverbial participles)
- наречия (Adverb): happily – счастливо, immediately – мгновенно
- предлоги (Prepositions): in – в, out – снаружи, between – между
- союзы (Conjunctions): and – и, but – но
- частицы (Particles) и т.д.
Опять же, все части речи не упомнишь. А потому, вот хороший совет изучающим иностранный язык (fоreign language): подумайте, что за образ возникает в голове, когда вы думаете о языке, свяжите его с определенным набором ассоциаций, а все освоенные слова разбейте по темам, сферам употребления. Язык объемен и предоставляет замечательную возможность самовыразиться посредством используемых слов и конструкций.
Поговорим, например о путешествиях. Что может здесь пригодиться? Во-первых, лицо, совершающее путешествие. Это местоимение, существительное, имя собственное (he, a man, Ann). Допустим, путешествовать буду Я (I). Что могу I? I могу: travel (путешествовать), fly (летать), come (прибывать), go (ехать).
Итак:
I | travel |
fly | |
come | |
go …. |
Далее. I всегда travel, go, come, fly КУДА-ТО. Направление нашего путешествия указывает “to”.
I | travel | to… |
fly | ||
come | ||
go |
И, естественно, важно указать, КУДА в итоге мы travel, go, come, fly.
I | travel | to a | city (город) |
fly | island (остров) | ||
come | town (город, но небольшой) | ||
go | hotel (гостиница) |
Вот такое получилось предложение. Держите в голове общую грамматическую структуру:
V … .
Помня, что первое место всегда (кроме вопроса) принадлежит подлежащему (существительное, местоимение), за которым следует сказуемое (глагол-действие) со всеми остальными членами предложения мы легко можем выразить мысль, используя нужные слова и временные формы.
I go to England – Я еду в Англию.
I will come to Paris – Я прибуду в Париж.
I stayed in a hotel/with friends. – Я остановился в отеле/у друзей.
Теперь поговорим о числах и датах. Есть в любом языке часть речи, которая называется числительное (Numeral). Числительные бывают двух видов:
- количественные (cardinal)
- порядковые (ordinal)
C первой группой всё ясно. Количественные (cardinal) числительные – это наши one, two, three … one hundred (раз, два, три … сто).
А вот порядковые (ordinal) числительные представляют некую сложность. Указывая на порядок положения или хода действия (первый, второй, третий … сотый), они образуются по определенному правилу, которое не обошлось без исключений. Рассмотрим правило.
Чтобы образовать порядковое числительное, необходимо к числительному количественному прибавить окончание -TH.
Если “четыре” – это four, то “четвертый” будет the fourth. “Шесть – шестой” – “six – thesixth”.
Обратите внимание! Порядковые числительные употребляются с артиклем “the“.
А что же исключения? Ими являются слова “первый, второй, третий, пятый”, которые необходимо выучить наизусть:
1й | – the | first |
2й | second | |
3й | third | |
5й | fifth |
Порядковые числительные нам пригодятся для того, чтобы назвать дату своего рождения (birthday).
Му birthday is on the second (tenth, seventeenth) of May (January, June).
Используйте “on” для указания дня и “of” перед названием месяца. Кстати, исторически сложилось так, что названия календарных месяцев пишутся с заглавной буквы. Помните об этом!
Полезные слова и выражения
My birthday [‘bɜːθdeɪ] is on – мой день рождения (тогда-то)
To stay in a hotel – остановиться в гостинице
It is enough [ɪ’nʌf] – достаточно
I need your help – мне нужна ваша помощь
You need – тебе нужно…
To eat in a restaurant – питаться в ресторане
They are of the same age [eɪʤ] – они ровесники
It’s all the same to me – мне все равно
It is strange – странно
It is possible/impossible – возможно/невозможно
Experience [ɪk’spɪərɪən(t)s] – опыт (в том числе и жизненный)
Foreigner [‘fɔrɪnə] – иностранец
Stranger [‘streɪnʤə] – чужак
Alien [‘eɪlɪən] – инопланетянин, пришелец
Island [‘aɪlənd] – остров
Hotel [(h)ə(u)’tel] – отель, гостинца (ударение на последний слог!)
Cave – пещера
Envy – завидовать
To – чтобы
Упражнения
Вставьте нужное слово, переведите:
Nick and Dan are of the age.
His birthday is the eleventh April.
I stayed a hotel in Paris.
Next summer I'll go London.
It's all the to me.
Домашнее задание
1. Перевод на английский:
Тебе не нужно завидовать тому, что мой день рождения первого января.
Чтобы остановиться в отеле Риц, нужно поехать в Париж.
Мы с друзьями хотим питаться только в ресторанах.
Майк хочет жить на острове Мэн, но там он будет чужаком.
Невозможно говорить на 20 иностранных языках.
В пещере я встретил пришельца.
2. Выучите все слова и выражения, встретившиеся по ходу урока.
3. Опишите собственные ситуации, используя изученные сегодня слова и выражения.
Оглавление
Все выпуски Полиглот. Выучим английский за 16 часов!
Урок 11
Урок 13
Спасибо большое за урок!
Legko u prosto!
а вы не можете сделать перевод домашний заданий. сложно найти человека, который мог бы проверить. а переводчики в интернете зачастую переводят грамматически неправильно.
блин перевод этих предлоежний сделать легче легкого !
Пожалуйста сделайте перевод к домашним заданиям.Некому проверить,а переводчик переводит неправильно.