Полиглот: Английский за 16 часов – Урок 12

Основой любого языка являются грамматические структуры, и без них само существование языка как средства общения может быть поставлено под сомнение. Однако, грамматический “скелет” (именно “скелет”, поскольку это всего лишь набор определенных используемых в речи формул, которые нужно ЗНАТЬ и довести употребление до автоматизма путем многократного повторения, моделирования и проигрывания у себя в голове ситуаций, где та или иная конструкция подойдет наилучшим образом) – далеко не все, что требуется для ясного выражения мысли говорящего. Чтобы организм стал организмом в самом прямом смысле слова (а ведь язык – это действительно организм, который рождается, живет, развивается и умирает) необходимо нарастить мышцы на кости. И в лингвистике роль мышц играет лексика, словарное наполнение языка.

Урок №12. Лексическое наполнение языка

Человеку необходимо знать и понимать, о чем идет речь. Общение всегда ведется на какую-то тему, и для его поддержания требуется правильно подбирать слова. Именно правильно подобранная лексическая единица (слово) станет залогом красиво выраженной и понятной мысли.

Слов в любом языке невероятное множество. Как же выучить все? Вероятно, невозможно… Чтобы запомнить как можно большее их количество, примите к сведению следующий факт: весь громадный объём используемой в языке лексики можно разбить на несколько групп. Например, классифицировать слова по частям речи:

  • существительные (Nouns): city – город, hotel – гостиница
  • числительные (Numerals): one – один, first, second, third – первый, второй, третий
  • прилагательные (Adjectives): strange – странный
  • местоимения (Pronouns): he, I, they – он, я, они
  • глаголы (Verbs): to stay – оставаться, останавливаться
  • причастия (Participles): paid – оплаченный
  • деепричастия (Adverbial participles)
  • наречия (Adverb): happily – счастливо, immediately – мгновенно
  • предлоги (Prepositions): in – в, out – снаружи, between – между
  • союзы (Conjunctions): and – и, but – но
  • частицы (Particles) и т.д.

Опять же, все части речи не упомнишь. А потому, вот хороший совет изучающим иностранный язык (fоreign language): подумайте, что за образ возникает в голове, когда вы думаете о языке, свяжите его с определенным набором ассоциаций, а все освоенные слова разбейте по темам, сферам употребления. Язык объемен и предоставляет замечательную возможность самовыразиться посредством используемых слов и конструкций.

Поговорим, например о путешествиях. Что может здесь пригодиться? Во-первых, лицо, совершающее путешествие. Это местоимение, существительное, имя собственное (he, a man, Ann). Допустим, путешествовать буду Я (I). Что могу I? I могу: travel (путешествовать), fly (летать), come (прибывать), go (ехать).
Итак:

I travel
fly
come
go ….

Далее. I всегда travel, go, come, fly КУДА-ТО. Направление нашего путешествия указывает “to”.

Itravelto…
fly
come
go

И, естественно, важно указать, КУДА в итоге мы travel, go, come, fly.

Itravelto a city (город)
flyisland (остров)
cometown (город, но небольшой)
gohotel (гостиница)

Вот такое получилось предложение. Держите в голове общую грамматическую структуру:
подлежащееV … .

Помня, что первое место всегда (кроме вопроса) принадлежит подлежащему (существительное, местоимение), за которым следует сказуемое (глагол-действие) со всеми остальными членами предложения мы легко можем выразить мысль, используя нужные слова и временные формы.

I go to England – Я еду в Англию.
I will come to Paris – Я прибуду в Париж.
I stayed in a hotel/with friends. – Я остановился в отеле/у друзей.

Теперь поговорим о числах и датах. Есть в любом языке часть речи, которая называется числительное (Numeral). Числительные бывают двух видов:

  • количественные (cardinal)
  • порядковые (ordinal)

C первой группой всё ясно. Количественные (cardinal) числительные – это наши one, two, three … one hundred (раз, два, три … сто).

А вот порядковые (ordinal) числительные представляют некую сложность. Указывая на порядок положения или хода действия (первый, второй, третий … сотый), они образуются по определенному правилу, которое не обошлось без исключений. Рассмотрим правило.

Чтобы образовать порядковое числительное, необходимо к числительному количественному прибавить окончание -TH.

Если “четыре” – это four, то “четвертый” будет the fourth. “Шесть – шестой” – “six – thesixth”.

Обратите внимание! Порядковые числительные употребляются с артиклем the“.

А что же исключения? Ими являются слова “первый, второй, третий, пятый”, которые необходимо выучить наизусть:

the first
second
third
fifth

Порядковые числительные нам пригодятся для того, чтобы назвать дату своего рождения (birthday).

Му birthday is on the second (tenth, seventeenth) of May (January, June).

Используйте “onдля указания дня и of перед названием месяца. Кстати, исторически сложилось так, что названия календарных месяцев пишутся с заглавной буквы. Помните об этом!

Полезные слова и выражения

My birthday [‘bɜːθdeɪ] is on – мой день рождения (тогда-то)
To stay in a hotel – остановиться в гостинице
It is enough [ɪ’nʌf] – достаточно
I need your help – мне нужна ваша помощь
You need – тебе нужно…
To eat in a restaurant – питаться в ресторане
They are of the same age [eɪʤ] – они ровесники
It’s all the same to me – мне все равно
It is strange – странно
It is possible/impossible – возможно/невозможно

Experience [ɪk’spɪərɪən(t)s] – опыт (в том числе и жизненный)
Foreigner [‘fɔrɪnə] – иностранец
Stranger [‘streɪnʤə] – чужак
Alien [‘eɪlɪən] – инопланетянин, пришелец
Island [‘aɪlənd] – остров
Hotel [(h)ə(u)’tel] – отель, гостинца (ударение на последний слог!)
Cave – пещера
Envy – завидовать
To – чтобы

Упражнения

Вставьте нужное слово, переведите:

Nick and Dan are of the   age.

His birthday is   the eleventh   April.

I stayed   a hotel in Paris.

Next summer I'll go   London.

It's all the   to me.

Домашнее задание

1. Перевод на английский:

Тебе не нужно завидовать тому, что мой день рождения первого января.
Чтобы остановиться в отеле Риц, нужно поехать в Париж.
Мы с друзьями хотим питаться только в ресторанах.
Майк хочет жить на острове Мэн, но там он будет чужаком.
Невозможно говорить на 20 иностранных языках.
В пещере я встретил пришельца.

2. Выучите все слова и выражения, встретившиеся по ходу урока.

3. Опишите собственные ситуации, используя изученные сегодня слова и выражения.

Полиглот английский урок 12

Полиглот английский урок 12

Оглавление

Все выпуски Полиглот. Выучим английский за 16 часов!
Урок 11
Урок 13

Двойной щелчок мышью на слове откроет его перевод с озвучкой
Версия для печати Версия для печати

4 thoughts on “Полиглот: Английский за 16 часов – Урок 12

  1. а вы не можете сделать перевод домашний заданий. сложно найти человека, который мог бы проверить. а переводчики в интернете зачастую переводят грамматически неправильно.

Добавить комментарий

Друзья, комментарии с грамматическими ошибками будут удаляться!