Для того, чтобы начать свободно говорить на иностранном языке, прежде всего, необходимо осознать следующий факт: язык – это ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ, который подобно любому организму имеет определённое строение. Имея представление об этом строении (грамматической структуре), можно легко начать процесс наращивания мышечной массы, в роли которой выступает лексика (словарное наполнение языка). Использование основных грамматических конструкций в дальнейшем позволит легко и без запинки донести до собеседника любую желаемую мысль.
Урок №5. Лексика: основные моменты. Степени сравнения прилагательных. Параметры времени.
Мы с вами уже познакомились со СХЕМОЙ глаголов английского языка. Напомним, глагол – часть речи, обозначающая ДЕЙСТВИЕ. Вспомним, что действие может совершаться в трёх временных промежутках (настоящее, прошлое, будущее), в зависимости от времени совершения действия строим мы высказывание, принимая во внимания правила его образования.
Схема глагола
Настоящее (Present) | Прошедшее (Past) |
Будущее (Future) |
|
V(s) We love him. She loves me. |
Ved You loved me. |
willV She will love you. |
Утверждение |
don’t/doesn’tV I don’t love her. She doesn’t love you. |
did notV We did not love him. |
will notV They will not love him. |
Отрицание |
Do/doesV? Do you love me? Does he love you? |
DidV? Did she love you? |
Will V? Will I love you? |
Вопрос |
* – это подлежащее предложения, выраженное местоимением (I, she) либо именем существительным, а V – глагол (verb), передающий действие.
Отдельно обсудили мы один их трёх самых употребимых глаголов, глагол-связку, ТО ВЕ.
ТО ВЕ
Настоящее (Present) | Прошедшее (Past) |
Будущее (Future) |
|
am/is/are… . I am a student.- Я (являюсь,есть) студент. He is a student. – Он (является,есть) студент. |
was/were … . I was a student.- Я был студентом. |
will be … . I will be a student. – Я буду студентом. |
Утверждение |
am/is/are + NOT … . I am not a student.- Я не(являюсь,есть) студент. He is not a student. – Он не (является,есть) студент. |
was/were + NOT … . He was not a student. – Он не был студентом. |
will not be … . I will not be a student. – Я не буду студентом. |
Отрицание |
Am/Is/Are… ? Are we students? – А мы (являемся, есть) студенты? |
Was/Were… ? Were we students? – А мы были студентами? |
Willbe … ? Will we be students? – Мы будем студентами? |
Вопрос |
Внимание! Выбор формы to be в настоящем времени зависит от лица и числа подлежащего. | Внимание! Выбор формы to be в прошедшем времени зависит от лица подлежащего. |
Еще мы рассмотрели существующую в английском языке систему МЕСТОИМЕНИЙ (заменителей существительного), которые делятся на три типа:
ЛИЧНЫЕ |
ОБЪЕКТНЫЕ |
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ |
I – Я | ME – мне, меня | MY – мой/моя/моё/мои |
YOU – ты | YOU – вас/вам | YOUR – твой/твоя/твоё |
HE – он (мальчик, мужчина) SHE – она (девочка, женщина) IT – неодушевл. |
HIM – его/ему HER – её/ей IT |
HIS/HER/ITS – его/её/этого |
WE – мы | US – нас/нам | OUR – наш/наша/наше |
YOU – вы | YOU – вас/вам | YOUR ваш/…. |
THEY – они | THEM – их/им | THEIR – их |
Итак, мы повторили основные пройденные до настоящего времени моменты. Теперь перейдем к новому материалу.
Прилагательные: степени сравнения
Прилагательное – слово, описывающее качество или дающее характеристику объекта действительности.
Если глаголы у нас спрягаются, существительные склоняются, то прилагательные изменяются по СТЕПЕНЯМ СРАВНЕНИЯ, коих три (простая, сравнительная и превосходная).
Чтобы правильно изменять прилагательные, запомните следующее правило:
БОЛЬШИНСТВО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА – КОРОТКИЕ (ОДНОСЛОЖНЫЕ) СЛОВА. К НИМ НЕОБХОДИМО ПРИБАВЛЯТЬ -ER И -EST.
Old (старый) – older (старше) – the oldest(самый старый)
I am younger than he – Я моложе его.
February is the shortest month. – Февраль – самый короткий месяц.
К длинным прилагательным добавлять буквы неразумно, поэтому мы используем вспомогательные слова MORE и (the) MOST.
Beautiful (красивый) – more beautiful (красивее) – (the) most beautiful (самый красивый/красивейший).
Most likely – наиболее вероятно.
Когда есть что с чем сравнивать, используем THAN – чем.
Today she is more beautiful than yesterday. – Сегодня она красивее, чем вчера.
Любое правило не обходится без исключений, в любом языке есть прилагательные, образующие степени сравнения не так, как положено. Их два основных: ХОРОШИЙ и ПЛОХОЙ.
Хороший будет GOOD – BETTER – THE BEST.
Better late than never – Лучше поздно, чем никогда.
Today I speak better than yesterday – Сегодня я говорю лучше, чем вчера.
Плохой – это BAD – WORSE – THE WORST.
It was the worst thing in me life. – Это было худшее в моей жизни.
Теперь можем сделать следующий шаг на пути к овладению иностранным языком. Обсудим временные рамки окружающей действительности.
ПАРАМЕТРЫ ВРЕМЕНИ
Все мы существуем в каких-то промежутках времени. Самые понятные и близкие моменты – это ВЧЕРА (yesterday), СЕГОДНЯ (today) и ЗАВТРА (tomorrow).
I was here yesterday. – Я был здесь вчера.
I am here today. – Я (нахожусь) здесь сегодня.
I will be here tomorrow. – Я буду здесь завтра.
А ещё есть словечко NOW (сейчас). I’m listening now – Сейчас я слушаю.
Говоря о будущности действия, употребляем предлог IN– через.
in | 5 years | через | 5 лет |
4 months | 4 месяца | ||
2 weeks | 2 недели | ||
3 days | 3 дня |
I will see you in a week. – Я увижу тебя через неделю.
In an hour we will go home. – Через час пойдём домой.
I will come in three days. – Я приеду через три дня.
А вот на прошлое нам указывает AGO – назад.
5 years | ago | 5 лет | назад |
4 months | 4 месяца | ||
2 weeks | 2 недели | ||
3 days | 3 дня |
I saw him two weeks ago. – Я его видел две недели назад.
IN также используется с месяцами и в этом случае переводится как “В”
IN | January[‘ʤænju(ə)rɪ] | В | январе |
February [‘febru(ə)rɪ] | феврале | ||
March[mɑːʧ] | марте | ||
April[‘eɪpr(ə)l] | апреле | ||
May[meɪ] | мае | ||
June[ʤuːn] | июне | ||
July [ʤu’laɪ] | июле | ||
August[ɔː’gʌst] | августе | ||
September[sep’tembə] | сентябре | ||
October [ɔk’təubə] | октябре | ||
November[nəu’vembə] | ноябре | ||
December[dɪ’sembə] | декабре |
и названиями времен года
IN | winter[‘wɪntə] | зимой |
summer [‘sʌmə] | летом | |
spring [sprɪŋ] | весной | |
autumn [‘ɔːtəm] | осенью |
I will go to Norway in winter – Зимой я поеду в Норвегию.
А вот если мы указываем на какой-то день недели, употребляем предлог ON.
В понедельник / вторник / среду / четверг / пятницу / субботу / воскресенье нужно говорить ON Monday[‘mʌndɪ] / Tuesday[‘t(j)uːzdɪ] / Wednesday[‘wenzdeɪ] / Thursday[‘θɜːzdeɪ] / Friday[‘fraɪdeɪ] / Saturday[‘sætədeɪ] / Sunday [‘sʌndeɪ].
Названия дней недели произошли от имен скандинавских богов, поэтому пишутся с заглавной буквы!
Событие запланировано на некий час Х? Говорите АТ 5 o’clock!
На время указывают такие слова: Before – до и After – после.
Запомните, что следующие слова last/next/this в словосочетаниях не требуют употребления предлогов.
Last winter – прошлой зимой
This time – в этот раз
Next week – на следующей неделе.
Итак, сегодня мы усвоили еще немного новой информации, которая поможет нам в скором времени свободно общаться на английском языке. Главное, детальным образом уложить все в голове и регулярно возвращаться к пройденному материалу!
Упражнение
Вставьте верный предлог или слово:
I will go to Africa spring.
She likes eating ice-cream July.
Thursday she doesn't work.
Harry is late time.
My school will be over 4 o'clock.
Употребите прилагательное в правильной форме.
She is girl here. (beautiful)
Today you feel than yesterday. (good)
On Monday it was than on Sunday. (cold)
It was my test. (bad)
Домашнее Задание.
Сделайте перевод на английский.
- В пятницу я поеду в Париж. Это будет лучшее путешествие в моей жизни.
- Я начал учить английский. Лучше поздно, чем никогда.
- Зимой часто идет снег.
- Я родился в марте.
- На прошлой неделе я чувствовал себя нехорошо. Теперь мне лучше.
- Год назад она была в Испании, в следующем году поедет в Англию.
Не забывайте регулярно повторять изученный материал!
Все выпуски Полиглот. Выучим английский за 16 часов!
Урок 4 – рассказ о себе по-английски
Урок 6 – диалог
Замечательные уроки!!! С большим удовольствием изучаю английский язык по вашей методике. Всё понятно, излагается материал в доступной форме. Я изучала в школе и в институте немецкий язык и, заметьте, мне 73 года. Изучаю язык затем, чтобы стимулировать внуков. Большое вам спасибо!
Ochen’ nravitsya!
умница! браво!
Spasibo!!! Nadeyus u menya toje poluchitsya!
Подскажите, правильно ли я поняла, что когда мы используем most, best, worst, то перед ними ставим the? В каких случаях не ставим?
Все понятно. Но проблема в том,как правильно расположить части речи в предложении. Когда проверяю ответы, перевод слов правильный, но само расположение нет. Объясните пожалуйста.
1-подлежащее(или местоимение).2-сказуемое, 3- прилагательное или обстоятельства места или времени. Иногда обстоятельство времени может стоять впереди, а 1,2,3 в обычном порядке
Подскажите, пожалуйста, почему “Я начал учить английский” нельзя перевести как “I started to teach English”?
Глагол “to teach” используется в контексте “обучать”. Поэтому ваш перевод – “Я начал обучать английскому языку” 🙂
Мне кажется тут ошибка “I am younger than he – Я моложе его.” – правильно – “I am younger than him – Я моложе его.”)))
Дмитрий, я не сильна в английском, но на сколько поняла из уроков “I am younger than he” – Я моложе чем он.
Нет, Дмитрий, все же yanger than he
Я думаю также да верно, просто по-русски переводится дословно: “я моложе чем он”, а в обиходе – “Я моложе его”.
А можно сказать вместо; I am not a student-I am doesn’t a student?
чтобы проверять себя в правильности можно мысленно подставлять слова: быть, являться
Нельзя, конечно: абсолютно безграмотно!
нет.влад.нельзя.смотри табл.2 to be.студент-это у них состояние человека
Влад, “do” значит делать (т.е. это всегда какое то действие), не путай его с быть – “to be” (am, is, are).
К примеру тебе задают два вопроса:
1. Who are you? – I am student (Я (есть) студент).
Ок, но если тебя спрашивают – “что ты обычно делаешь?”
2. What do you usually do? – I study English (Я изучаю английский) или I do study English – прим. пер. “Я на самом деле изучаю английский”. Нельзя сказать I am (do) study english (я есть изучаю английский).
Если ты хочешь применить doesn’t (does not) – “не делает”, можно применить в таком предложении: She doesn’t study English (Она не изучает английский).
Что если тебя спрашивают “что ты делаешь (прямо сейчас)”?
3. What are you doing (now)? – I am studying English (“я изучаю английский”, т.е. не вообще как типа “я хожу в школу”, а прямо сейчас типа “я иду в школу”). Т.е. американец поймет тебя буквально что прямо сейчас ты сидишь и изучаешь английский язык. Тогда как если применить “do”, он поймет что ты его изучаешь вообще, уделяешь время на него изо дня в день, или по понедельникам (не суть когда).
Почувствуй разницу между 1 и 3 предложениями. В 1ом “am” используется как “есть”, потому что это просто изменение глагола “to be” в первом лице. В 3ем он используется для построения предложения в соответствии с грамматикой. Это предложение построенное в “present continuous”.
You’re welcome!
perfect, you are really well. Good job
Спасибо за конструкцию и ведь именно из-за нее(конструкции) и включалось торможение в освоении языка!Но увы,когда я четко не знала правил,то без труда и достаточно смело,хотя и неграмотно беседовала за рубежами и не комплексовала,то нынче у меня включается некоторый ступор…Но надеюсь преодолеть.Стараюсь заниматься каждый день.Better late than never!
Большое вам спасибо
You the best
большое спасибо ! Очень хорошие уроки ,просто конкретно и понятно изложен материал .Заниматься -одно удовольствие !
можно ли сказать так: i felt bad last week. now i feel better.
главное знать слова,и всё понятно
Почему в предложении It was the worst thing in me life говорим ME life, а не MY life ?
Вика,ты права! In my Life (в моей жизни) – здесь всего лишь опечатка
доброго,скажите где можно найти или купить полноценный ваш курс ,не 16 уроков,а весь курс если такой существует??????Всё очень понятно и полезно важно.